Недавно во французских СМИ появилась информация о том, что футбольный клуб «ПСЖ» с 2019 года намерен выпускать собственную криптовалюту. Довольно необычный ход от руководства парижского коллектива. Но зачем фанатам их токены, и какие преимущества они будут им давать?
«ПСЖ» уже успел подписать соглашение с компанией-стартапом Chiliz, которая является дочкой Socios. В новый стартап уже вложились крупные игроки криптовалютного рынка, например, одна из самых популярных бирж данной отрасли Binance.
На момент написания материала новый проект Socios уже привлек около 65 миллионов долларов.
Старт выпуска новых токенов, которые получили название Fan Token Offering (FTO), намечен на весну следующего года. Сейчас утверждается, что токены FTO можно будет купить исключительно за другие токены – Chiliz (CHZ).
Основная идея проекта
Ключевой идей проекта от «ПСЖ» — их токены не будут являться платежным средством. С помощью них фанатом представится возможность влиять на результат некоторых вопросов внутри клуба. Наверное, это можно было понять исходя из названия блокчейн-платформы, взятой в основу, — Socios. Именно этим термином в Испании называют тех фанатов, которые являются акционерами футбольных клубов или их совладельцами. Например, у популярного в Испании клуба «Барселоны» таких «социос» практически 200 тысяч человек. Их влияние очень важно. Ежегодно они платят некие членские взносы и участвуют в важных для каталонского коллектива вопросах: от плана реконструкции стадиона до выбора президента клуба.
Конечно, в «ПСЖ» для владельцев FTO такой свободы не будет, руководство парижской команды пошло своей дорогой. Для них будет разработано специальное мобильное приложение, с помощью которого фанаты и будут «вершить судьба «ПСЖ».
Пока предполагается, что люди, вложившиеся в Fan Token Offering, смогут влиять не на самые глобальные вопросы. Например, они смогут выбирать цвет формы, подбирать музыкальное сопровождение на стадионе, решать с какими соперниками парижанам играть в предсезонке.
Неужели это все?
Конечно, наверху понимают, что второстепенные вопросы через определенный промежуток времени наскучат фанатам и обладателями токенов. Поэтому уже сейчас «ПСЖ» и Socios разрабатывают дополнительные бонусы для таких криптофанатов.
Также, в парижском клубе понимают, что развитие в криптовалютной отрасли, может привлечь к «ПСЖ» огромное внимание во всем мире. Так, например, даже те болельщики, которые живут на другом конце света, могут принимать активное участие в жизни любимой команды.
Директор по спонсорским операциям «ПСЖ» Марк Армстронг заметил:
«ПСЖ» следит за инновациями в сфере цифровых активов и хочет использовать возможности, которые открываются благодаря криптовалютам. Эта технология значительно повлияет на общую бизнес-стратегию клуба и традиционные модели взаимодействия с болельщиками».
Что в будущем?
Данный проект пока единственный в своем роде. Но уже сейчас блокчейн-технологии прочно входят в спортивную жизнь. Сейчас УЕФА уже продает билеты за криптовалюту, в цифровой валюте некоторые игроки получают заработную плату. А клуб из НБА «Сакраменто Кингз» поставил прямо в зале команды оборудование для майнинга.
Теперь, как видно, криптовалюта будет нацелена на привлечение новых болельщиков к спортивным командам по всему миру. Что ж, поживем – увидим.